Ученые Самарского национального исследовательского университета им. С. П. Королёва разработали метод, который позволит гораздо точнее анализировать качество дорог.
Наиболее распространённый на просторах СНГ способ диагностики качества дорог – анализ с помощью ультразвукового профилометра. Закрепленные на длинной рейке излучатели передают сигнал, по искажениям которого определяют повреждённые участки дорожного покрытия. В основе разработки самарских учёных лежит вейвлет-преобразование – метод, позволяющий точно сопоставить изменения частоты сигнала со временем. Это снижает влияние шумов и позволяет передвижной лаборатории работать в туман или ночью – самое удобное время ввиду низкого трафика. При этом никаких затрат на новое оборудование не потребуется.
«За счет вейвлет-обработки сигналов можно получать очень точные данные даже тогда, когда в обычном режиме работа невозможна или затруднена. Большой объем продольных трещин, лужи, мусор или плохие погодные условия – не проблема для профилометров с нашей разработкой. Точность анализа в таких обстоятельствах будет на 80 процентов выше, чем та, что достижима сегодня», – рассказала доцент кафедры информационных систем и технологий Самарского университета им. Королёва Анастасия Столбова.
Научный коллектив Самарского университета планирует развивать новый метод и адаптировать методику вейвлет-обработки для повышения точности медицинской сканирующей аппаратуры.
Автор: Анастасия Могилёвская
Источники: https://ssau.ru/news/19847-uchenye-usovershenstvovali-osnovnoy-sposob-kontrolya-kachestva-dorog
https://www.gazeta.ru/auto/news/2021/12/08/n_16980673.shtml?updated