0 комментариев 800

Сачок для мягкой космической посадки

Российские ученые создали устройство, которое обеспечит мягкую посадку космических летательных аппаратов и предотвратит их деформации

Сотрудники Центрального научно-исследовательского института машиностроения спроектировали механизм для ступеней ракет-носителей. Он поможет снизить расходы на запуск летательных аппаратов и при этом вернет летательный аппарат на землю с мягкой посадкой и без деформаций.

Сейчас возвращение ракетного блока российских космических аппаратов на исходную позицию происходит с помощью сил тяготения. Первая ступень аппарата сначала отделяется от ракеты-носителя, после чего некоторое время пассивно планирует до повторного включения двигательной установки. Она помогает вернуться на специальную площадку или морскую платформу. Как отмечают российские разработчики, в первую ступень приходится дополнительно встраивать в нее посадочные опоры. Это является дополнительной нагрузкой, что плохо для запуска - масса первой ступени прибавляет затрат на 1 кг лишнего веса. Приходится тратить больше дорогого космического топлива, что экономически не выгодно.

Предложение российских ученых не предполагает дополнительных опор. Их решение - приземление ступени на специальную конструкцию в форме усеченного конуса на шарнирных опорах. Она состоит из жаропрочной сетчатой конструкции и механического манипулятора. Над ней части манипулятора, похожие на руки. При посадке ракеты ступень попадает в своеобразный «сачок». Он предотвращает возникновение повреждений, а механический манипулятор помогает принять заранее запрограммированное верное положение.

Источник: rospatent.gov.ru