За 2.5 года работы рентгеновского телескопа E-ROSITA с его помощью удалось сделать 5 обзоров неба, изучив, при этом, 38% всей его площади. В итоге, удалось определить ряд космических параметров и построить спектральную карту, увеличив количество обнаруженных рентгеновских фотонов в 4 раза - с 400 миллионов до 1.7 миллиарда. Об этом рассказал на заседании Совета по космосу РАН академик Рашид Сюняев. По его словам, проведенная работа получила высокую оценку иностранных специалистов.

С помощью E-ROSITA удалось обнаружить 25 000 массивных скоплений галактик, в которых находится около 200 000 звезд. «Никто столько скоплений никогда не видел», - сказал Рашид Сюняев. Телескоп помог проанализировать и химический состав этих скоплений, - выяснилось, что они состоят из ряда элементов. Был уточнен каталог Астрометрического Спутника ГАЙД (EKA)/

Телескоп помог отследить и проанализировать собственное движение звезд – стало понятно, сколько есть квазаров и ядер активных галактик в нашей галактике. «Мы следили за перемещением звезд и выделили звезды, которые в тысячи раз более активны, чем Солнце», - сказал академик Сюняев. Помимо этого, было изучено 100 000 галактик. В частности, восстановлена траектория движения группы галактик Кома, и ее спутника, установлено количество темного вещества там и как оно распределено.

«Этот замечательный прибор уже два с половиной года работает в космосе. Первое, что я хочу сказать - ученые и в России, и в Германии, и во всем мире, которые используют данные е-Розиты сейчас, благодарны наше промышленности  за прекрасный запуск, за то, что ежедневно, в течение двух с половиной лет идет работа», - заявил Рашид Алиевич.

Фото: Иван Бадиков / «Научная Россия»