0 комментариев 624

С.И. Донченко о квантовых стандартах частоты

Заседание президиума РАН о перспективах развития квантовых технологий в России

В ходе заседания президиума РАН, где главная тема: «Современное состояние и перспективы развития квантовых технологий в Российской Федерации», выступил Сергей Иванович Донченко доктор технических наук, генеральный директор научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений, который представил свой доклад о квантовых стандартах частоты. Применение стандартной частоты в навигации, где допустима погрешность в 30 см местоположения потребителя синхронизации навигационных космических аппаратов. Научные применения включают в себя уточнение фундаментальных физических констант, а также поиск темной материи, связь и гравиметрия для точного определения частоты.

Как отметил Сергей Иванович, разработаны и реализованы отечественные квантовые технологии. «Наши квантовые технологии разработан для создания стационарных атомных стандартов и частоты на основе современных методов лазерного охлаждения атомов. Также для мобильных, малогабаритных и сверхминиатюрных стандартов частоты, водородных стандартов частоты и квантовых гравиметров», - сказал Сергей Донченко.

Разработанные технологии могут быть использованы в смежных областях, например, в квантовых магнитометрии, в создании высокоточных квантовых гироскопов и т.д.

атомные стандарты частоты заседание президиума ран квантовые гравиметры квантовые стандарты частоты квантовые технологии сергей донченко