Ученые из Корнельского университета (США) показали, что рыбы гораздо чаще общаются звуками, чем принято считать. А некоторые виды используют такой способ коммуникации уже по крайней мере 155 миллионов лет, сообщает пресс-служба вуза. Результаты работы опубликованы в журнале Ichthyology & Herpetology.

Авторы рассмотрели группу лучеперых рыб и обнаружили среди них 175 семейств, включающих две трети видов, которые могут общаться с помощью звуков. Изучив генеалогическое древо рыб, авторы исследования выяснили, что звук в коммуникации рыб был настолько важен, что этот способ общения эволюционировал как минимум 33 раза за миллионы лет.

О чем говорят рыбы? С помощью звуков они либо пытаются привлечь партнера, либо защищают источник пищи или территорию, либо дают другим знать, где они находятся.

В своей работе ученые использовали три источника информации: существующие записи и научные статьи, описывающие звуки рыб; данные об анатомии рыб, чтобы выяснить, есть ли у них необходимые инструменты для создания звуков: определенные кости, воздушный пузырь и мышцы, специфические для звучания; и ссылки в литературе XIX века до изобретения подводных микрофонов.

В аудиозаписях из Библиотеки Маколея можно услышать, как «говорят», например, рыба-жаба, рыжая рыба-белка, рыба-гардемарин.

[Фото: JEFFREY T. WILLIAMS]