На распространение вируса также влияют влажность и температура.

Исследователи Академии биологии и биотехнологии Южного федерального университета выяснили, что  SARS-CoV-2 передаётся быстрее из-за загрязнения воздуха. В работе также участвовали учёные из Индии и Саудовской Аравии.

«Способ передачи SARS-CoV-2 хорошо известен, однако не было ясно, могут ли факторы окружающей среды играть роль в передаче этого вируса из одного места в другое, от одного человека к другому. Для борьбы с вирусами необходимо знать их поведение в окружающей среде и взаимосвязи с факторами окружающей среды»,  –  рассказал ведущий научный сотрудник Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ Вишну Раджпут.

В Академии провели исследование «Современное понимание влияния факторов окружающей среды на передачу, персистенцию и инфекционность вируса SARS-CoV-2», которое показало, что погодные условия и состояние экологии влияют на распространение вируса. Высокий уровень заражений коронавирусом  в некоторых регионах связан с удельной влажностью и средней температурой. Вспышки заболевания также может провоцировать  загрязнённая вода.

Дальнейшие исследования о связи  между климатом, погодой, загрязнением окружающей среды и эпидемиями помогут прогнозировать появление пандемий в будущем.

Источник фото: Maxim Tolchinskiy on Unsplash