Команда исследователей Европейского космического агентства (ESA) готовится наблюдать момент максимального сближения кометы Чурюмова-Герасименко с Солнцем. Ожидается, что в эти дни комета под воздействием солнечного ветра достигнет максимальной активности. Об этом сообщает вебсайт ESA.

Известно, что комета состоит из космической пыли и льда. По мере того, как тепло, излучаемое Солнцем, растапливает лед, он превращается в пар, который, смешиваясь с пылью, исторгается с поверхности кометы. Газы и пыль, соединяясь вместе, образуют разреженную атмосферу, называемую комой, и впечатляющий хвост кометы, простирающийся за ней на десятки и даже сотни тысяч км.

Одна из непосредственных задач зонда — наблюдение за тем, как эта фаза развивается и постепенно идет на убыль. В то время как ученые с наземных обсерваторий могут наблюдать за кометой в этот период издалека, космический зонд делает это в непосредственной близости от нее.

Rosetta встретилась с кометой в прошлом году, когда она находилась на расстоянии в 540 млн км от Солнца. 13 августа это расстояние сократилось до 186 млн км. Специалист ESA Мэтт Тэйлор (Matt Taylor) говорит, что перигелий является важной отметкой в жизни любой кометы, и зонд Rosetta стал первым космическим аппаратом, наблюдающим это явление с близкого расстояния. По его словам, вся исследовательская команда Rosetta с нетерпением ждет достижения перигелия. Затем ученые продолжат следить за тем, как изменилось ядро и атмосфера кометы после года активных наблюдений.

Напомним, Rosetta достигла кометы Чурюмова-Герасименко в конце марта 2014 года и начала свои наблюдения. За это время космический аппарат обнаружил яркие пятна на поверхности кометы, а также определил ее необычную форму, напоминающую резинового утенка. А с 6 августа 2014 года с расстояния в 100 км от кометы Rosetta начала интенсивные наблюдения за поверхностью, структурой объекта и окружающей его средой из пыли, газа и плазмы.

Ранее наш портал писал о дальнейших планах миссии по изучению комет.