Теперь мы точно знаем, что в поведении людей и животных в роли родителей задействованы одни и те же биологические механизмы. Как сообщает пресс-служба Университета Эмори, исследование на эту тему провели Лэрри Янг (Larry Young) и Джеймс Риллинг (James Rilling), сотрудники Национального исследовательского центра приматологии имени Йеркеса. Результаты опубликованы на этой неделе в журнале Science.

Ученые описали биологические механизмы, регулирующие перемену в поведении при подготовке человека или животного к родительству. Одни и те же молекулы запускают подготовку матки к беременности, стимулируют лактацию, а также активизируют специфичные нервные пути, мотивирующие заботу, защиту и воспитание потомства.

По данным исследования, большинство гормональных и мозговых механизмов родительского поведения животных свойственны и людям. Джеймс Риллинг объяснил, что у мозга и тех и других есть механизмы, контролирующие надежную связь родитель-ребенок, которые способствуют здоровой привязанности и психическому здоровью из поколения в поколение.

Для человека было показано, что уровень окситоцина и тестостерона влияет на материнскую мотивацию и отцовскую линию поведения, необходимые для заботы и защиты. А родительское поведение напрямую влияет на то, как мозг ребенка будет развиваться в течение жизни.

Лэрри Янг считает, что найденная информация критически важна для дальнейшего изучения социального поведения родителей, а также имеет практическое применение в педагогике.

Фото: Ikiwaner, GFDL 1.2, Wikimedia Commons