0 комментариев 682

Разработано мобильное приложение для расшифровки ДНК

Ученые из Лаборатории Колд-Спринг-Харбор (США) разработали первый в мире мобильный дешифратор последовательности генома – новое приложение для iPhone под названием iGenomics. Соединив iPhone с портативным секвенатором ДНК, исследователи создали мобильную генетическую лабораторию, сообщает пресс-служба Лаборатории. Результаты работы опубликованы в журнале GigaScience

Алгоритм iGenomics может быстро отображать последовательности ДНК вирусных патогенов, таких как вирус гриппа или вирус Зика, и определять мутации, важные для диагностики и лечения. Они также предоставляют онлайн-руководство по анализу других вирусных геномов, например, SARS-CoV-2.

Приложение для iPhone было разработано в дополнение к крошечным устройствам для секвенирования ДНК, которые производит британская компания Oxford Nanopore.

Секвенатор в виде мобильного приложения может заменить громоздкое оборудование для расшифровки ДНК, которым сегодня пользуются ученые. Авторы разработки планируют адаптировать приложение для использования в космосе.

[Фото: CSHL]