Исследователи из США разработали роботизированную пчелу, способную летать во всех направлениях и даже поворачивать, сообщает Университет штата Вашингтон. Разработка подробно описана в журнале IEEE Transactions on Robotics.

Bee++ – это первый прототип робота-пчелы, который стабильно летает во всех направлениях – в том числе под углом относительно вертикальной оси (это движение называется рысканием). У него четыре крыла из углеродного волокна и майлара, а также четыре легких привода для управления каждым крылом.

Чтобы робот смог поворачиваться контролируемым образом, ученые поместили его крылья так, чтобы они взмахивали в наклонной плоскости – как у настоящих насекомых. Разработчики также увеличили количество взмахов крыльями своего робота – со 100 до 160 раз в секунду.

«Часть решения заключалась в физическом дизайне робота, и мы также изобрели новый дизайн для контроллера — мозга, который говорит роботу, что делать», — комментируют авторы работы.

Bee++ размером больше, чем настоящие пчелы: робот весит 95 миллиграммов, тогда как пчела – всего около 10 миллиграммов. В отличие от настоящих насекомых, Bee++ может летать автономно только около пяти минут за раз, поэтому в основном он привязан к источнику питания через кабель. Размах крыльев робота достигает 33 миллиметров.

В настоящее время исследователи также работают над созданием других типов роботов-насекомых, в том числе гусениц и водомерок. Однажды искусственных насекомых можно будет использовать для опыления, поисково-спасательных работ в ограниченном пространстве, биологических исследований или мониторинга окружающей среды, в том числе в неблагоприятных условиях.

[Фото: WASHINGTON STATE UNIVERSITY]