0 комментариев 1556

Разработан новый биопластик на основе древесины

Исследовательская группа из США создала высококачественный биопластик из побочных продуктов деревообработки, который, как надеются ученые, может решить одну из самых насущных экологических проблем в мире.

Исследовательская группа из Йельской школы окружающей среды (YSE, США) создала высококачественный биопластик из побочных продуктов деревообработки, который, как надеются ученые, может решить одну из самых насущных экологических проблем в мире, передает пресс-служба YSE.

Попытки перейти от нефтехимических пластиков к возобновляемым и биоразлагаемым пластмассам оказались непростыми: производство биопластиков также может потребовать токсичных химикатов и является дорогостоящим, а механическая прочность и водостойкость материала часто недостаточно высоки. Но исследователи совершили прорыв, используя побочные продукты древесины, что дает надежду на производство более прочных и устойчивых биопластиков.

В статье, опубликованной в журнале Nature Sustainability, ученые описывают процесс преобразования пористой матрицы натурального дерева в суспензию. Полученный материал демонстрирует высокую механическую прочность, стабильность при удерживании жидкостей и стойкость к ультрафиолетовому излучению. Чтобы создать суспензионную смесь, исследователи использовали древесный порошок – отходы обработки, обычно выбрасываемые как отходы на лесопильных заводах – и разрушили рыхлую пористую структуру порошка с помощью биоразлагаемого и пригодного для повторного использования глубокого эвтектического растворителя (DES). Полученная смесь содержит достаточно твердых веществ и обладает высокой вязкостью – поэтому из нее легко можно делать пластмассовые предметы различных форм.

Новый биопластик может безопасно разлагаться безопасно в природе, не воздействуя на окружающую среду в течение жизненного цикла – в отличие от пластмасс а нефтяной основе и других биоразлагаемых пластиков. Проверяя воздействие нового материала на окружающую среду, ученые закопали листы биопластика в почву. Через две недели листы потрескались, а через три месяца – полностью разрушались. Кроме того, отмечают авторы работы, «древесный биопластик» можно переработать и снова превратить в суспензию путем механического перемешивания, что также позволяет повторно использовать DES.

Источник: environment.yale.edu