Ученые из Юго-западного научно-исследовательского института изучили необычную пару астероидов и обнаружили, что их существование указывает на раннюю перестановку планет в Солнечной системе, - пишет sciencedaily.com.

Эти тела, называемые Патрокл и Менотий, являются объектами предстоящей миссии НАСА «Люси». Они достигают около 70 миль в ширину, вращаются вокруг друг друга и вместе вокруг Солнца. Это единственные крупные бинарные древние тела, относящиеся к троянскими астероидам Юпитера. Две группы троянских астероидов находятся на орбитах примерно на одинаковом расстоянии от Солнца и от Юпитера: одна в 60 градусах впереди планеты, другая – позади.

«Троянцы, вероятно, были захвачены во время драматического периода динамической нестабильности между Юпитером, Сатурном, Ураном и Нептуном», - сказал ученый из Института Юго-Западного научно-исследовательского института Дэвид Несворни. Эта встряска вытолкнула Уран и Нептун наружу, где они столкнулись с большой популяцией малых тел, которые, как считается, были источником сегодняшних объектов Койпера, вращающихся на краю Солнечной системы.

Однако ключевым моментом было определить, в какой момент эволюции Солнечной системы это произошло. По мнению ученых, само существование пары Патрокл-Менотий указывает на то, что динамическая нестабильность среди планет-гигантов должна была происходить в течение первых 100 миллионов лет образования Солнечной системы.

Недавние модели формирования малых тел предполагают, что пары малых тел являются пережитками самых ранних времен нашей Солнечной системы, когда они могли образовываться непосредственно из сгущающегося облака «гальки».

«Наблюдения сегодняшнего пояса Койпера показывают, что подобные двойные сочетания были очень распространены в древние времена, - сказал д-р Уильям Ботке - директор отдела космических исследований Юго-Западного научно-исследовательского института. - Только некоторые из них теперь существуют на орбите Нептуна. Вопрос заключается в том, как интерпретировать уцелевших».

Ранняя динамическая модель неустойчивости имеет важные последствия для планет, подобных Земле, особенно в отношении происхождения крупных кратеров на Луне, Меркурии и Марсе, которые образовались примерно 4 миллиарда лет назад. Маловероятно, что ударные элементы, которые сделали эти кратеры, имели вероятность быть выброшенными за пределы Солнечной системы. Это может означать, что кратеры были сделаны небольшими телами, оставшимися в процессе формирования планеты.

Эта работа подчеркивает важность троянских астероидов в понимании истории Солнечной системы. Больше узнать о паре Патрокл-Менотий можно будет, когда запустится миссия НАСА «Люси». Кульминацией 12-летней миссии станет исследование троянских астероидов в 2033 году.

[Фото: sciencedaily.com]