Ракета «Рокот» с европейским спутником Sentinel-3B стартовала с российского космодрома Плесецк

Европейский союз запустил свой последний – седьмой – космический корабль Sentinel Earth с российского космодрома Плесецк в Архангельской области. Этот спутник из семейства Sentinel-3 разработан в рамках программы «Коперник».

Европейский союз запустил свой последний – седьмой – космический корабль Sentinel Earth с российского космодрома Плесецк в Архангельской области. Этот спутник из семейства Sentinel-3 разработан в рамках европейской программы «Коперник», цель которой – глобальный мониторинг окружающей среды.

Спутник Sentinel-3В присоединится к идентичной платформе Sentinel-3A, которая была отправлена ​​на орбиту два года назад. Космические аппараты этого типа предназначены для наблюдения за состоянием океана, суши, а также ледяного покрова Земли. Они выполняют самые разные задачи: измеряют толщину арктического морского льда, отслеживают лесные пожары. Данные, которые собирают спутники, помогают ученым прогнозировать ураганы и определить степень загрязнения морской среды.

Все данные наблюдений космических аппаратов Sentinel, – это открытая информация, любой человек в мире может получить доступ к ней через Интернет.

Ракета-носитель «Рокот», на которой спутник отправили в космос, была разработана в Государственном космическом научно-производственном центре имени М. В. Хруничева. Ее продвижением на мировом рынке занимается международная компания Eurokot, участниками которой являются центр М. В. Хруничева и европейский концерн EADS Astrium. Первый коммерческий запуск ракеты состоялся 16 мая 2000 года.

[Фото: BBC]