Ученые из Университета Центрального Ланкашира, Университета Ланкастера (Великобритания) и Университета Евле (Швеция) исследовали, как фоновая музыка влияет на качество выполнения заданий, связанных с «лингвистической креативностью». Они обнаружили, что фоновая музыка «значительно ухудшает» уровень креативного мышления людей, сообщается на портале EurekAlert!.

Прийти к такому выводу ученым помог эксеримент. Его участникам показали три слова: «платье», «циферблат», «цветок» (dress, dial, flower) – и они должны были найти одно слово (в данном случае «солнце», sun), которое можно объединить с тремя названными выше, чтобы составить новое слово или словосетание: «сарафан», «солнечные часы» и «подсолнух» (sundress, sundial and sunflower).

Во время выполнения этой задачи на фоне у участников играла разная музыка. В первом случае – песня с текстом на иностранном языке, во втором – инструментальная музыка без слов, в третьем – песня на родном языке.

Доктор Нил Маклатчи (Neil McLatchie) из Университета Ланкастера сказал: «Мы нашли убедительные доказательства того, что производительность человека ухудшается, если на фоне звучит музыка». При этом не важно, есть ли в ней текст и на каком он языке. Как предполагают исследователи, это может быть связано с тем, что музыка нарушает вербальную рабочую память.

Примечательно, что участники эксперимента выполнили задание одинаково хорошо, когда на фоне не было постороннего шума или когда их окружал лишь шум библиотеки. Так происходит потому, считают психологи, что библиотечный шум – это «устойчивое состояние» среды, которое не так разрушительно.

[Фото: Lancaster University]