Старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», который должен вывести на орбиту телекоммуникационный космический аппарат «Ямал-401», запланирован на 3 часа 16 минут по московскому времени 15 декабря 2014 года со стартовой площадки на космодроме Байконур. 14 декабря состоялось заседание государственной комиссии, которая приняла решение о готовности ракеты-носителя к заправке компонентами топлива и пуску, сообщает Роскосмос.

Вывоз ракеты-носителя «Протон-М» с космическим аппаратом «Ямал-401» на стартовый комплекс площадки состоялся 11 декабря, после чего начались предстартовые испытания. 14 декабря государственная комиссия рассмотрела результаты испытаний ракеты-носителя на стартовом комплексе, на основании которых и было принято решение о готовности корабля к дальнейшим этапам подготовки к полету. Специалисты приступили к заправке баков ракеты-носителя «Протон-М» окислителем и горючим.

Космический аппарат «Ямал-401» принадлежит российскому оператору спутниковой связи «Газпром космические системы» и создан в ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева». Аппарат предназначен для обеспечения ретрансляции сигналов связи и телевещания на территории Европы и Азии в непрерывном режиме. На спутнике установлено 53 транспондера и шесть антенн, работающих в С- и Ku-диапазонах частот. Планируется, что срок активного существования аппарата на орбите составит 15 лет.

Источник фото: mirtesen.ru