0 комментариев 338

Противоядие для земледельцев нашли в морской плесени

Паракват используют для обработки посевов и борьбы с сорняками. В Индии от этого высокотоксичного соединения часто погибают люди. До последнего момента от него не было противоядия

Сотня стран используют паракват для обработки посевов и борьбы с сорняками. В десятках стран, включая Россию, использовать ядовитое соединение запрещено – высок риск получить опасную дозу вещества и погибнуть. Паракват - высокотоксичное для животных и человека соединение-гербицид от которого до последнего времени не было противоядия. Проблема отравления паракватом широко известна в Индии: крестьяне, которые работают на полях, рискуют получить опасную дозу вещества и погибнуть. Ученые Дальневосточного федерального университета обнаружили вещество, которое может защитить от яда.

Активные соединения, которые защищают клетки от параквата, обнаружили в морском плесневом грибе Penicillium dimorphosporum: «В очень малой концентрации, около одного микромоля на литр, найденные соединения увеличивали жизнеспособность клеток, обработанных паракватом, почти на 40 процентов по сравнению с клетками, обработанными только паракватом. В ходе дальнейших исследований мы хотим подробнее выяснить, каким образом эти природные молекулы защищают клетку. Возможно, они действуют как антиоксиданты, и, вероятно, они также могут защитить клетки от других токсичных веществ», ― рассказала кандидат химических наук, заведующая Лабораторией биологически активных соединений Школы естественных наук ДВФУ Олеся Журавлева.

Ученые планируют изучить нейрозащитный механизм активных соединений и проверить, возможно ли их комбинировать с другими препаратами. Не исключено, что активные молекулы морского гриба могут усиливать действие других лекарств.

В Дальневосточном федеральном университете сообщают, что разработка инновационных и перспективных методов борьбы с заболеваниями – одно из приоритетных научных направлений. Особое внимание уделяют исследованию современных методов диагностики и лечения рака и других трудноизлечимых болезней на молекулярном и генетическом уровнях.

Фото: Центральная служба новостей