Сегодня в Москве, впервые в режиме онлайн, проходит очередное Общее собрание РАН. Глава РАН Александр Сергеев рассказал об основных достижениях ученых Академии за прошедший год. Речь шла о достижениях в самых разных областях науки.

Так, в 2019 году была решена фундаментальная проблема восстановления алгоритмов  из бинарного кода с возможностью их последующей верификации. Актуальность проблемы обусловлена экспоненциальным ростом сложности современного программного обеспечения, который связан с увеличением объема кода.

Был разработан маршрут проектирования схем на базе реконфигурируемых систем на кристалле, состоящий из комплекса новых методов и алгоритмов повышенной эффективности.

"В области физики важное достижение связано с запуском рентгеновской обсерватории "Спектр-РГ". Цель проекта - построить полную карту неба в рентгеновском диапазоне". Глава РАН напомнил о том, что недавно учеными была получена карта всего неба, сделанная благодаря обсерватории "Спектр-РГ". Подробнее.

Также глава РАН сообщил, что в 2019 году впервые был осуществлен массовый синтез наноалмазов контролируемого размера методом НРНТ.

Из презентации А.М.Сергеева

Также Александр Сергеев рассказал об уникальном явлении, зафиксированном Крымской астрофизической обсерваторией РАН - обнаружение самого мощного киломазера в нашей Галактике.

Из презентации А.М.Сергеева

Еще одним важным достижением ученых РАН стала реконструкция циркуляции атмосферы в Северной Атлантике за последние 40 лет.

Из презентации А.М.Сергеева

В целом президент РАН представил десятки достижений, которые ученые РАН продемонстрировали в 2019 году. Это работы в области физики, математики, климатологии, науках о Земле и многих других областях.

Фотографии - из презентации А.М.Сергеева.

Подробнее о докладе: https://scientificrussia.ru/articles/23-iyunya-pryamaya-translyatsiya-obshchego-sobraniya-ran