0 комментариев 836

Президент РАН посетил Международный томографический центр СО РАН

Встреча посвящена результатам проекта "Фундаментальные основы спиновых технологий и направленного конструирования "умных" полифункциональных материалов для спинтроники и молекулярной электроники"

В рамках визита в Новосибирск глава Российской академии наук Александр Сергеев посетил Институт "Международный томографический центр" СО РАН. На встрече представили результаты проекта "Фундаментальные основы спиновых технологий и направленного конструирования "умных" полифункциональных материалов для спинтроники и молекулярной электроники". Проект включает ряд ключевых направлений, среди которых: спиновая химия - изучение влияния магнитных полей на протекание химических реакций, молекулярная спинтроника - мономолекулярные магниты, полифункциональные материалы с сочетанием проводимости и магнетизма и другие.

В данной области МТЦ СО РАН имеет большой задел в прикладных, экспериментальных и теоретических исследованиях по развитию и оптимизации методик МРТ. Сотрудники Института внесли весомый вклад в развитие спиновой химии, спектроскопии магнитного резонанса, магнетохимии, дизайна молекулярных магнетиков, физико-химических и биомедицинских приложений МРТ.

Ожидаемые результаты: понимание магнитных эффектов химических реакций, разработка новых подходов и возможностей для усиления сигнала в спектроскопии и томографии, новые магнитно-контрастные материалы для терапии и МРТ визуализации, создание новых магнитных сенсоров.

Среди участников проекта: Институт проблем химической физики РАН в Черноголовке, который создает материалы для спинтроники, а также платформы для медицинских приложений; Институт "Международный томографический центр" СО РАН, который работает в направлении спиновой химии с развитием последовательностей для магнитного резонанса; Институт  общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН; Институт физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина РАН; Южный Федеральный Университет.

Директор института Константин Иванов рассказал, что уже созданы новые моноионные магниты, проводящие спин-кроссоверные соединения, спин-вентильная платформа с наночастицей, материалы на основе наночастиц оксидов металлов и комплексов для магнитно-резонансной томографии, тераностические агенты для борнейтронозахватной терапии и другие разработки.

Академик Сергей Алдошин отметил: "Мы, наконец, сможем объединить лучшие умы и сильные коллективы нашей страны в едином проекте. Мы дополняем другу друга с точки зрения и знаний, и возможностей. Это позволит решить задачу, которую мы поставили: создать материалы, которые используют особенности спина. Уже два десятка лет над этим бьются лучшие научные коллективы. Весь мир, понимая перспективность подобных исследований, начали гонку"

Научный руководитель института Ренад Сагдеев подчеркнул, что проект развивает новое направление в химии, которое сформировалось за последнее десятилетие. "В отличие от классической химии, спиновая химия предусматривает влияние спина на протекание химических реакций".

Участники консорциума надеются, что исследования в дальнейшем улучшат, в том числе, современную томографию.

международный томографический центр со ран президент ран сибирское отделение ран спиновая химия