С космодрома Байконур стартовал российский космический корабль «Союз ТМА-15М». Стыковка с международной космической станцией (МКС) прошла в понедельник, 24 ноября, в 05:49 по московскому времени в штатном режиме. На МКС прибыли Саманта Кристофоретти (Samantha Cristoforetti), первая в истории Италии женщина-космонавт, управлявшая полетом, российский космонавт Антон Шкаплеров и их коллега из Америки Терри Виртс (Terry Virts). Полет на орбиту продолжался около шесть часов. Вновь прибывшие специалисты пробудут на станции до мая 2015 г., пишет The Gardian.

Космонавты привезли с собой посылки, прежде всего это продукты питания к новогоднему столу: 15 упаковок черной икры по 30 гр. каждая, также яблоки, апельсины, помидоры и 140 порций сухого молока и черного чая без сахара, сообщает агентство ИТАР-ТАСС.

Кроме того, космонавты на станции, наконец, смогут насладиться свежесваренным кофе итальянской марки Lavazza из эспрессо-машины фирмы Argotec, специализирующейся на производстве космического питания. Эти две компании заявили, что Саманта Кристофоретти станет еще и первым в мире космонавтом, приготовившим эспрессо на околоземной орбите. Сообщается, что ей 37 лет и она носит звание капитана военно-воздушных сил своей страны.

Всего на МКС в настоящее время работают специалисты из 16 стран, в том числе России и США, которые финансируют большую часть работ. Срок пребывания космонавтов на орбите составляет до шести месяцев.

МКС была создана в 1998 году. Это долгосрочный международный проект по исследованию космоса и околоземного пространства. Строительство и запуск объекта обошлись в $500 млрд. Ожидается, что орбитальная лаборатория будет работать до 2024 г.  Доставку космонавтов на борт МКС осуществляет исключительно Россия. Стоимость перевозки одного человека обходится иностранным партнерам в 45 млн евро. В НАСА намерены до 2017 г. построить свою платформу для полетов в космос.