14 декабря 2020 года, когда Чили и Аргентина стали свидетелями полного солнечного затмения, мимо Солнца пролетело небольшое крошечное пятнышко – недавно обнаруженная комета, названная C / 2020 X3 (SOHO). Об этом сообщает пресс-служба НАСА.

Комета была обнаружена 13 декабря, за день до солнечного затмения, которое могли наблюдать в Южном полушарии. Ее заметил в спутниковых данных тайский астроном-любитель в рамках финансируемого НАСА проекта Sungrazer Project – гражданского научного проекта, который приглашает всех искать и открывать новые кометы на изображениях, полученных в Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO) ЕКА и НАСА.

Центр малых планет дал комете название C / 2020 X3 (SOHO). Выяснилось, что она относится к околосолнечным кометам Крейца. Это семейство комет произошло от большой родительской кометы, которая распалась на более мелкие фрагменты более тысячи лет назад и продолжает вращаться вокруг Солнца сегодня. Солнечные кометы Крейца чаще всего встречаются на изображениях SOHO. Камера SOHO имитирует полные солнечные затмения: твердый затемняющий диск блокирует слепящий свет Солнца, открывая более тусклые детали в его внешней атмосфере и другие небесные объекты, такие как кометы. На сегодняшний день на изображениях SOHO было обнаружено 4108 комет.

Примерно в то время, когда было получено изображение затмения, комета двигалась со скоростью примерно 450 000 миль в час, находясь примерно в 2,7 миллиона миль от поверхности Солнца. Комета достигала около 15 метров в диаметре. Затем она распалась на частицы пыли из-за интенсивной солнечной радиации, за несколько часов до того, как достигла бы своей ближайшей к Солнцу точки.

[Фото: ESA/NASA/SOHO/ANDREAS MÖLLER (ARBEITSKREIS METEORE E.V.)/PROCESSED BY JAY PASACHOFF AND ROMAN VANUR/JOY NG. ECLIPSE IMAGE USED WITH PERMISSION.]