Полифенолы вина помогают сохранять здоровье зубов и десен — такое открытие сделали ученые из Института исследования вопросов питания в Мадриде и Центра передовых исследований общественного здоровья в Валенсии (Испания), под руководством докторанта Аделаиды Эстебан-Фернандес (Adelaida Esteban-Fernández). Статью по результатам их исследования, опубликованную в журнале Journal of Agriculture and Food Chemistry, пересказывает пресс-релиз Американского химического общества.

Ранее уже было известно, что содержащиеся в вине полифенолы — антиоксиданты, которые защищают организм от вредного воздействия свободных радикалов. Благодаря этому они, в частности, снижают риск развития рака и сердечных заболеваний.

Эстебан-Фернандес и ее коллеги изучили воздействие полифенолов на бактерии, которые прикрепляются к поверхности зубов и клеткам десен, и вызывают кариес и периодонтальные заболевания. Опыты проводились не на настоящих человеческих тканях, а на культурах клеток, которые их имитировали.

Оказалось, что два полифенола вина — кофейная и p-кумаровая кислоты — значительно снижают способность поражающих их бактерий прикрепляться к клеткам, и тем самым защищают органы нашей ротовой полости. Особенно эффективно эти полифенолы «работают» в связке с бактерией Streptococcus dentisani, которая живет у нас во рту и считается пробиотиком.

Авторы исследования также показали, что в полезное действие полифенолов вносят вклад их метаболиты, которые образуются при начале переваривания этих веществ в ротовой полости.

«Рекомендуются дальнейшие исследования потенциала полифенолов для превентивной терапии кариогенных и периодонтальных заболеваний», — написали ученые в заключении своей статьи.

Полезные для здоровья полифенолы содержатся не только в вине. Например, доказаны противораковые свойства выделенного из куркумы полифенола куркумина