На заседании президиума РАН 17 января подвели итоги деятельности Сибирского и Уральского отделений РАН за 2022 год.

Председатель СО РАН Валентин Пармон рассказал, что в 2022 г. в Сибирском отделении РАН было выполнено 1440 экспертиз в отношении тематики научных исследований, три экспертизы по нормативно-правовым актам, более 1000 экспертиз по научно-техническим результатам, пять заключений по проектам социально-экономическому развитию. Обновился кадровый состав отделения.

Также в СО РАН было издано 32 научных журнала и 18 монографий, подготовлен ряд аналитических материалов по всем отраслям науки. В рамках национального проекта «Наука» создано 38 молодежных лабораторий, обновлена приборная база в 25 научно-исследовательских институтах. Реализуются инфраструктурные и интеграционные проекты, проводились мероприятия по популяризации науки. Проведена экспедиция по исследованию биоразнообразия Арктического побережья, полным ходом идет работа над запуском источника синхротронного излучения нового поколения "Скиф".

По словам члена-корреспондента РАН Алексея Макарова, в 2022 г. в Уральском отделении РАН было подготовлено пять аналитических материалов по социально-экономическому развитию, два материала по проблемам национальной безопасности и научно-технической политике и 20 докладов по популяризации науки Была проведена 494 экспертиза по отчетам научных организаций  и сделаны заключения по 566 проектам научной тематики. Обновился кадровый состав отделения.

В УрО РАН велись работы по физиологии сердца, математическим методам, наноматериалам, магнитным полям, технологиям пирохимической переработки ядерного топлива, добыче калийных ископаемых, созданию новых сортов картофеля и лекарств. Было проведено 15 научных мероприятий, издано 24 номера газеты "Наука Урала", серия монографий по выдающимся ученым России, реализовывались проекты в области импортозамещения и технологического суверенитета.