Под зонтом

Инженеры NASA тестируют новую технологию защиты космических кораблей и спутников при входе в атмосферу. Защитный экран-зонтик должен раскрываться перед кораблем и принимать на себя тепловой удар. Экран действительно напоминает зонтик как внешне, так и конструктивно. Диаметр такого зонтика может быть больше диаметра самой ракеты.

Космические корабли приближаются к планетам со скоростью более десяти тысяч километров в час. При входе в атмосферу аппарат сильно нагревается из-за сопротивления атмосферного газа. Поэтому кораблю нужен щит, защищающий от перегрева. Технология космического зонтика, названная ADEPT (Adaptable Deployable Entry Placement Technology – Адаптивная развертываемая технология для входа в атмосферу), станет отличной защитой космических кораблей, которые в будущем отправятся к другим планетам.

Подвижные ребра и стойки механизма обтянуты толстой карбоновой тканью. Такая ткань способна выдержать высокие температуры и защитить космический аппарат при входе в атмосферу, спуске и приземлении. Карбоновая ткань стала главным прорывом при создании космического зонтика. Она состоит из углеродных нитей с трехмерным плетением, что делает поверхность очень прочной.

В рамках первого теста ADEPT поднимали на высоту до 100 километров, а затем сбрасывали. Скорость зонтика при падении достигала 3700 км/ч. Это не так быстро, чтобы он перегрелся, но цель первого теста состоит в том, чтобы оценить развертывание конструкции и ее стабильность при спуске.

Следующий этап – проверка технологии на более высокой скорости входа в атмосферу – 27 000 км/ч. Команда разработчиков надеется использовать защитный зонтик на реальных космических аппаратах, которые в будущем отправятся на Марс, Венеру или Титан, а также на космических кораблях многоразового использования.

Фото NASA's Ames Research Center