ЭВОЛЮЦИЯ
Почему синий школьный рюкзак предпочтительнее розового
Объем продаж школьных рюкзаков по сниженным ценам позволил предположить, что состоятельные семьи инвестируют больше денег в сыновей.
По мнению биологов-эволюционистов у родителей есть тенденция в некоторых случаях баловать больше один пол своих детей в ущерб другого пола. В новом исследовании использовали данные, полученные с помощью цветовой маркировки при анализе объема продаж школьных рюкзаков по сниженным ценам, т.е. на распродажах, который показал, как родительское благосостояние влияет на расходы на сыновей в сравнении с дочерьми.
Биолог Роберт Триверс и программист Дан Виллард опубликовали научную статью, в которой было высказано предположение, что родители тратят больше денег на покупку продуктов питания и на различные инициативы на отпрысков мужского пола в хорошие времена, и на отпрысков женского пола, когда наступают далеко не лучшие времена.
В соответствии с гипотезой Триверса - Вилларда, сыновья, получавшие значительные капиталовложения в свое развитие, способны показывать более высокие результаты и одерживать верх над своими товарищами. А вот родители с низким уровнем доходов предпочитают вкладывать деньги в дочерей. Поступая так родители этих дочерей склонны считать что облегчают таким образом им поиск привлекательного репродуктивного партнера.
Более того Триверс и Виллард выдвигают в пользу своих доводов предположение, что обстоятельства, в которых находятся родители, отражается на относительном показателе рождаемости – концепции, широко поддерживаемой исследовательским сообществом в отношении вида-половых различий человеческой расы.
Тем не менее, исследовать каковы капиталовложения родителей в ребенка после рождения довольно затруднительно. В новом исследовании была предпринята попытка найти систему показателей родительских затрат, которые бы отвечали нескольким критериям, а именно:1. критерий должен быть защищен от присущих половому признаку различий в потребности / необходимости денежных средств; 2. Критерий должен определять величину денежных вложений нежели чем последствия; 3. И наконец, критерий должен быть объективным.
Демограф-социолог Шиге Сонг из колледжа Куинз, Университет города Нью-Йорка в 2015 году изучал в Китае траты родителей на покупку розовых и синих школьных рюкзаков в большой розничной торговой фирме совместного предприятия JD.Com. Он сузил диапазон покупок до 5000: голубые рюкзаки приобретались населением, о котором было известно, что в семье имелся по меньшей мере хотя бы один мальчик, а розовые рюкзаки были приобретены семьями, в которых, по сведениям, была бы одна девочка. Результаты наблюдений показали, что более состоятельные родители тратили на своих сыновей больше, нежели на дочерей. А вот неимущие семьи покупали розовые рюкзаки, что говорит о тратах на девочек.
Результаты наблюдений были опубликованы онлайн в феврале в журнале « Эволюция и поведение человека».
«Данные, полученные Шиге Сонг говорят в пользу гипотезы Триверс и Виллард и являются косвенным доказательством, но традиционально конвенциальным», - считает Розмари Хопкрофт, социолог университета Северной Каролины в Чарлотте, которая не принимала участие в этом новом исследовании.
В 2016 году Розмари Хопкрофт сообщала, что американские отцы, занимающие престижные и высоко оплачиваемые должности предпочитают отправлять своих сыновей, а не дочерей, на учебу в частные учебные заведения. В то время как отцы, занимающие более менее должности на работе чаще зачисляют дочерей в частные школы. И хотя новое исследование не доказывает почему семьи покупают голубые рюкзаки мальчикам, а розовые – девочкам, тем не менее Хопкрофт отмечает, что «этот научный доклад очень интересен и талантлив и представляет собой новаторский подход в основе обработки большой информации.
источник Журнал Саентифик Американ №07 2018 Стр. 22
Автор: Мэтью Хатсон
Перевод: Энигма Л.Н.