Как правило, в галактике находится одна сверхмассивная черная дыра, которая сосредоточена в центре. Однако в крупных галактиках их может быть намного больше, и они «блуждают» по звездной системе, оставаясь далеко от центра, предполагает международная команда ученых. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Астрономы из Йельского университета, Вашингтонского университета, Парижского института астрофизики и Университетского колледжа Лондона прогнозируют, что в галактиках с массой, подобной массе Млечного Пути, должно располагаться несколько сверхмассивных черных дыр. Чтобы с лучшей точностью предсказать динамику самых загадочных объектов в космосе, команда использовала новую, современную программу космологического моделирования, Romulus.

Ученые считают, что «блуждающие» черные дыры могут появится в результате слияния галактик в расширяющейся вселенной. Меньшая галактика присоединяется к большей основной галактике – и ее центральная сверхмассивная черная звезда перемещается на широкую орбиту своей новой «хозяйки». Она может «бродить» в пределах звездного гало – невидимой области галактики, которая имеет сферическую форму и состоит из разрежённого горячего газа, звёзд и тёмной материи. Гало окружает основной участок галактики и простирается за ее видимую часть.

Поскольку предполагается, что блуждающие сверхмассивные черные дыры существуют далеко от центров галактик и за пределами галактических дисков, они вряд ли смогут затягивать большое количество газа из окружающего пространства – и потому останутся невидимыми.

Очень маловероятно, что «странствующая» черная дыра будет настолько близка к нашему Солнцу, что окажет какое-то влияние на нашу Солнечную систему, отмечают ученые. Они считают, что насколько близкий подход одного из этих странников должен происходить примерно каждые 100-130 миллиардов лет, что превышает возраст Вселенной почти в 10 раз.

Напомним, что ранее в этом месяце другая команда исследователей сообщила, что ей удалось обнаружить множество небольших черных дыр в центре Млечного Пути, вокруг сверхмассивной черной дыры.

[Фото: Phys.org]