Гражданские ученые обнаружили новый объект, который является либо большой планетой, либо маленьким коричневым карликом – то есть он недостаточно массивен, чтобы сжигать водород, как настоящие звезды. Он вращается вокруг звезды, похожей на нашу звезду, и удален от нее на расстояние, превышающее расстояние между Землей и Солнцем более чем в 1600 раз, передает EurekAlert!. Подробнее открытие описано в журнале The Astrophysical Journal.

Новый объект всего в 10-20 раз массивнее Юпитера. Относится он к крупным планетам или же к маленьким коричневым карликам, пока неясно. Граница массы – в 13 раз больше массы Юпитера – иногда используется, чтобы отличить планеты от коричневых карликов.

Еще один отличительный признак – формирование. Планеты образуются из материала, собирающегося в диски вокруг звезд, а коричневые карлики рождаются в результате коллапса гигантских облаков газа, подобно тому, как образуются звезды. Но физические свойства нового объекта ничего не говорят о том, как он сформировался. «Есть намеки на то, что, возможно, это больше похоже на экзопланету, но пока нет ничего убедительного», – отмечают авторы работы.

Кроме того, «молодой Юпитер» находится дальше от звезды, чем ожидалось, исходя из его сравнительно небольшой массы – более чем в 1600 раз дальше, чем Земля от Солнца. На сегодняшней день обнаружено немного «легких» объектов, который находятся так далеко от своей родительской звезды.

[Фото: CONSTRUCTED BY BACKYARD WORLDS COLLABORATOR LÉOPOLD GRAMAIZE]