0 комментариев 2001

Первые мелкие млекопитающие вели менее активную жизнь и жили дольше

Ученые изучили ископаемые зубы древних млекопитающих возрастом 200 миллионов лет и выяснили, что эти древние животные функционировали так же, как и их хладнокровные собратья – рептилии: вели менее активную жизнь, но зато жили дольше.

Ученые из Бристольского университета (Великобритани]) и Хельсинкского университета (Финляндия) изучили ископаемые зубы древних млекопитающих возрастом 200 миллионов лет и выяснили, что эти древние животные функционировали так же, как и их хладнокровные собратья – рептилии, – ведя менее активную жизнь, но зато жили дольше. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications. Новость появилась на сайте Бристольского университета.

Окаменелости зубов размером с булавочную головку от двух самых ранних млекопитающих, Morganucodon и Kuehneotherium, были впервые отсканированы с помощью мощных рентгеновских лучей. Это позволило группе исследовать кольца в лунках их зубов, которые образуются каждый год, как годичные кольца деревьев. По количеству этих колец можно определить, как долго жили эти животные. Результаты показали, что максимальная продолжительность жизни этих млекопитающих доходила до 14 лет – это намного больше, чем у их пушистых потомков такого же размера, таких как мыши и землеройки, которые, как правило, живут только год или два в дикой природе.

«Мы сделали несколько удивительных и очень удивительных открытий. Считалось, что ключевые характеристики млекопитающих, в том числе их теплокровность, эволюционировали примерно в то же время, – сказала первый автор исследования, доктор Элис Ньюхэм, научный сотрудник Бристольского университета. – Напротив, наши результаты ясно показывают, что, хотя у них был больший мозг и более развитое поведение, их темп жизни был медленнее, но и жили они дольше».

[Иллюстрация: NURIA MELISA MORALES GARCIA. MORGANUCODON BASED ON BOB NICHOLLS/ PALAEOCREATIONS 2018 MODEL]