Первые физические результаты на российском коллайдере получат уже в 2018 году

Коллайдер НИКА предназначен для сталкивания частиц в максимально возможной плотности ядерной материи, которая встречается в природе только в нейтронных звездах и еще не достигалась в лабораториях

По информации ТАСС, первые результаты на строящемся сейчас в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне коллайдере НИКА планируется получить в 2018 году. Об этом сообщил журналистам в Новосибирске директор лаборатории физики высоких энергий института Владимир Кекелидзе.

"Первый этап - запуск установки по набору данных - уже в конце этого года. И мы ожидаем, что в следующем году, если все пройдет удачно, мы получим первые физические результаты. А запуск базовой конфигурации коллайдера у нас намечен на 2020 год", - сказал Кекелидзе.

Он отметил, что коллайдер НИКА будет предназначен для сталкивания частиц в максимально возможной плотности ядерной материи, которая в природе встречается только в нейтронных звездах и еще не достигалась в лабораториях.

НИКА - перспективный коллайдер, который, как надеются ученые, позволит понять, как в первые мгновения после Большого взрыва во вселенной образовались протоны и нейтроны, а также позволит больше узнать о поведении вещества в области сверхвысоких энергий.

В 2016 году решением президента России коллайдер НИКА включен в список научных мегапроектов. Вторым объектом списка является реактор ПИК в Гатчине, который построил и готовит к работе НИЦ "Курчатовский институт".

коллайдер «ника»