Станцию сфотографировал Лунный орбитальный зонд NASA, искусственный спутник Луны, сообщается на сайте NASA. На снимке «Чанъэ-4» обозначена ярким белым пятном, на которое указывают стрелки.

3 января 2019 года китайская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны «Чанъэ-4» благополучно приземлилась на обратной стороне Луны, на дно чаши кратера Фон Карман (диаметр – 186 километров). Четыре недели спустя – 30 января 2019 года – Лунный орбитальный зонд (LRO) NASA приблизился к кратеру с востока, чтобы сфотографировать посадочную площадку станции. Поскольку LRO находился в 330 километрах к востоку от места посадки, площадка небольшого модуля «Чанъэ-4» получилась на снимке миниатюрной: она занимает всего около двух пикселей изображений. Зато на заднем плане фотографии можно хорошо рассмотреть горный массив – западную стену кратера Фон Карман, которая возвышается на 3000 метров над дном чаши.

Посадочный аппарат «Чанъэ-4» несет на борту луноход «Юйту-2». С помощью этих аппаратов китайские исследователи надеются собрать и исследовать образцы лунного грунта, чтобы найти в районе кратера материалы, «выбитые» из верхних слоев мантии Луны. Это, в свою очередь, позволит больше узнать о геологической истории естественного спутника Земли.

[Фото: NASA/GSFC/ARIZONA STATE UNIVERSITY]