0 комментариев 490

Передовые рентгеновские технологии рассказывают нам больше о болезни Меньера

Ученые приблизились к пониманию причин болезни Меньера - распространенного и вызывающего беспокойство расстройства, связанного с сильным головокружением, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Scientific Reports.

Орган баланса во внутреннем ухе окружен самой твердой костью в теле. Используя синхротронное рентгеновское излучение, исследователи из Упсальского университета обнаружили дренажную систему, которая, как можно предположить, играет главную роль в возникновении болезни Меньера.

Болезнь Меньера проявляется во внезапных приступах сильного головокружения, сопровождающихся нарушениями слуха и шумом в ушах. Считается, что накопление избытка жидкости во внутреннем ухе вызывает это расстройство, от которого страдают приблизительно 30 000 человек в Швеции.

Исследователи изучили органы внутреннего уха человека. Эта часть уха окружена самой твердой костью тела, поэтому ее очень сложно исследовать. Используя синхротронную рентгенографию - передовую и мощную форму компьютерной томографии (КТ), ученые смогли изучить орган баланса с окружающими его кровеносными сосудами. Поскольку технология генерирует энергию, слишком высокую для использования на живых людях, использовались донорские органы.

Изображения внутреннего уха были реконструированы для создания трехмерной модели в программном обеспечении. Внутри твердой кости исследователи обнаружили дренажную систему, которая, может объяснять, как поглощается жидкость во внутреннем ухе. Это открытие может привести к лучшему пониманию того, как и почему возникает болезнь Меньера.

баланс болезнь меньера внутреннее ухо головокружение шум в ушах