Биологи из Лундского университета (Швеция) под руководством постдока Неюс Латорре-Маргалеф (Neus Latorre-Margalef) и совместно с коллегами из университета Джорджии (США) выяснили, что утки-кряквы (Anas platyrhynchos), переболев гриппом A (H1N1), приобретают частичный иммунитет к другим видам этой болезни. Статью об этом кратко пересказывает пресс-релиз Лундского университета.

«То, какие инфекции были у птицы ранее, влияет на ее будущие инфекции. Птицы, уже переболевшие гриппом [A], могут получить частичную защиту от более вирулентных вирусов гриппа, таких, как H5N1 и H5N8», — объяснила Латорре-Маргалеф.

Степень такой защиты отчасти зависит от того, какими именно вирусами гриппа птица заразится после этого, и насколько эти вирусы генетически близки друг к другу. Причины такой зависимости пока не вполне понятны; возможно, причина в конкуренции близкородственных штаммов вируса между собой.

До сих пор считалось, что птицы, переболев гриппом одного типа, не становятся иммунными к другим типам этой болезни, однако теперь выясняется, что это совсем не так. Это открытие может помочь в разработке новых, более эффективных противогриппозных вакцин для людей.