Палеонтологи СГТУ обнаружили в Саратовкой области останки древней морской черепахи

По словам ученых, уникальность находки в том, что ранее скелетные остатки черепах-протостег были обнаружены лишь на территории США и Японии

Палеонтологи Саратовского государственного технического университета им. Гагарина во время раскопок на территории Лысогорского района обнаружили кости и остатки панциря древней гигантской морской черепахи. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе СГТУ.

"В ходе раскопок были обнаружены кости черепа и пластин панциря мезозойской морской черепахи-протостеги. Длина рептилий составляла от 2 до 3,5 метра", - сказала собеседница агентства.

Как пояснил ТАСС палеонтолог, доцент СГТУ Максим Архангельский, уникальность находки в том, что ранее скелетные остатки протостег были обнаружены лишь на территории США и Японии. "Полученные новые данные существенно дополняют имевшиеся ранее сведения об их ареале. Вероятно, древние гиганты совершали сезонные миграции, подобно своим современным собратьям", - отметил Архангельский.

По словам ученого, такие миграции были возможны благодаря тому, что ранее вся территория европейской части России находилась под водой. "Речь о так называемом Русском море, которое исчезло порядка 30 млн лет назад. Учитывая, что ранее протостеги были обнаружены в США, мы понимаем, что Атлантика на тот момент была более узкой и менее глубокой. Это и позволяло черепахам совершать миграции из западного внутреннего моря, располагавшегося на территории современной Северной Америки в Русское море", - отметил собеседник агентства.

Архангельский пояснил, что питались морские гиганты мелового периода медузами, моллюсками и водорослями. А яйца предпочитали откладывать так же, как и их современные собратья - на песчаных пляжах. "На территории Поволжья в эру Мезозоя находился архипелаг с множеством островов. Одно из предположений, что черепахи мигрировали сюда для того, чтобы откладывать здесь яйца, размножаться", - считает Архангельский.

Он уточнил, что исследователям также удалось обнаружить многочисленные кости мозазавров - морских ящериц и плезиозавров, остатки которых также были ранее обнаружены на территории США. Это дополнительно подтверждает теорию о миграции морских рептилий. Теперь ученым предстоит более детальное изучение остатков, в частности, они планирует выяснить, есть ли отличия между русскими и американскими протостегами.

протостеги русское море