Проанализировав данные более 20 тысяч человек с акне, ученые выявили 29 областей генома, влияющих на развитие кожных воспалений. Открытие позволит разработать новые потенциальные методы для лечения, а также выявлять пациентов, подверженных высокому риску этого заболевания, сообщает пресс-служба Центра биологических исследований NIHR. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Международная группа ученых проанализировала данные исследований, которые содержат сканирование полных геномов 20165 пациентов с акне и 595231 человек, у которых нет этого заболевания. Результаты выявили 29 новых генетических вариантов, которые чаще встречаются у людей с кожными воспалениями. Среди них 14 были известны (всего до этого было открыто 17 вариантов, связанных с развитием акне).

Также команда идентифицировала ряд генов, которые часто встречаются у людей с акне и связаны с другими состояниями кожи и волос. Новые данные, возможно, помогут понять причины акне, которые могут быть вызваны целым рядом факторов.

«Мы знаем, что причины акне сложны и связаны с сочетанием биологических факторов, таких как генетика и гормоны, и факторов окружающей среды. Понимание генетики этого состояния поможет нам разобраться в некоторых из этих причин и найти лучший способ лечения этого состояния. Это действительно многообещающая область для дальнейшего изучения, которая открывает множество возможностей для исследований», – отмечает профессор Майкл Симпсон (Michael Simpson), который возглавляет группу геномной медицины в Королевском колледже Лондона.

Акне является распространенным заболеванием кожи. Как отмечается в исследовательской статье, им страдают 80% подростков, и у 8% – тяже формы заболевания. Пятна и кисты, изменения пигмента и рубцевание – все это общие черты акне. Кроме лица, поражаются также грудь и спина. Негативные психологические последствия акне наблюдаются в любом возрасте, но, пожалуй, особую тревогу вызывают подростки.

[Фото: Nature Comnucations]