В настоящее время наблюдается рост генетических исследований в мире. Но доля России на мировом рынке генетических технологий составляет лишь 1 %. Об этом рассказал сегодня доктор технических наук, и.о. директора Института аналитического приборостроения РАН Анатолий Евстрапов. Говоря о внедрении отечественных разработок, Евстрапов привел в пример секвенаторы – приборы для автоматического определения последовательности ДНК.

Участники консорциума "Российские генетические технологии" разработали и изготовили опытные образцы отечественного секвенатора второго поколения. Сейчас ведутся исследования по соглашению с Минобрнауки по созданию секвенатора третьего поколения. При этом, стоимость отечественного прибора примерно в два раза меньше, чем стоимость зарубежного оборудования. Как и затраты на расходы по содержанию и непосредственный анализ.

Консорциум «Российские генетические технологии» готов к выполнению государственного заказа по изготовлению серии отечественных приборов. По словам Анатолия Евстрапова, производство приборов осуществляется на экспериментальном заводе научного приборостроения РАН. Затем происходит пуско-наладка приборов в Институте аналитического приборостроения, их тестирование и обучение работе на оборудовании в «НПФ Синтол». Так, участникам консорциума удалось создать отечественное медицинское оборудование, не уступающее зарубежным аналогам.

Мировой рынок генетических технологий