Китайские археологи сделали новую находку в главной усыпальнице некрополя Лю Хэ, известного как Хайхуньхоу, удельного князя Хайхуня. Во внутреннем гробу усыпальницы обнаружены зубы ее хозяина. По анализу ДНК ученые надеются установить причину смерти князя, жившего в период династии Западная Хань, сообщает китайское агентство Синьхуа.

Хорошо сохранившееся кладбище, где был похоронен правивший всего 27 дней император Лю Хэ, было обнаружено в 2015 году в провинции Цзянси на востоке Китая и стало настоящей археологической сенсацией. Недавно ученым удалось добраться на внутреннего гроба усыпальницы и обнаружить там останки императора.

По мнению заместителя главы экспертной группы по раскопкам кладбища Хайхуньхоу Чжан Чжунли, захоронение Лю Хэ было произведено вразрез с тогдашними правилами, о которых ученые узнали после изучения записи на извлеченных из земли дощечках. Речь идет о размерах некрополя, могильного холма, а также толщине деревянного саркофага и гроба.

Согласно историческим записям, внук Уди, самого известного правителя династии, Лю Хэ приобрел ранг Ван (Великий князь), когда ему было всего четыре года. Затем при содействии влиятельного сановника Хо Гуана 18-летний аристократ вступил на престол, но уже через 27 дней был свергнут за «недостойное поведение» и 10 лет просидел в тюрьме как простолюдин. Умер Лю Хэ на 34-м году жизни, о причинах его смерти историкам пока ничего не известно.