Российские ученые нашли способ определять патологию недоношенных младенцев по моче

Специалисты Научного Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова Минздрава РФ и Московского физико-технического института предложили метод уточнения диагноза новорожденного по белковому составу мочи. Инновация поможет врачам не только диагностировать дыхательные патологии новорожденных, но и контролировать терапевтический ответ и реабилитационный период без болезненных воздействий. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Proteomics.

Разделяя с помощью жидкостной хроматографии измеряемое вещество на определенные порции, измеряя массы белков в этих порциях масс-спектрометрией высокого разрешения и проведя соответствующую биоинформационную обработку данных, исследователи смогли выделить 36 искомых белков. По них оказалось возможным определить дыхательные нарушения  инфекционного и неинфекционного происхождения у новорожденных. Образцы от  недоношенных малышей сравнивались с тремя контрольными группами: здоровые младенцы, здоровые мужчины и беременные женщины.

«В нашем пилотном исследовании нам удалось определить группу белков мочи, специфичных для недоношенных новорожденных с различными дыхательными патологиями. Пока мы пионеры в применении неинвазивных методов поиска биомаркеров к диагностике дыхательных патологий младенцев. Но результаты оптимистичны и на их основе можно двигаться вперед в разработке метода мониторинга за состоянием малышей» — сказал Евгений Николаев, один из авторов исследования, профессор МФТИ.

диагностика недоношенные дети патологии