0 комментариев 655

Определен возраст найденного на Ямале мамонта

Палеонтологи решили, что мамонт, 80% скелета которого нашли в озере Печевалавато на Ямале, был самцом, умершим в возрасте 15-20 лет

В Ямало-Ненецком автономном округе завершилась вторая экспедиция по извлечению останков мамонта из озера Печевалавато. Ученые изучили береговые отложения на площади более 80 кв. метров, собрали необходимые образцы для дальнейшей реконструкции природных условий в период обитания и гибели животного. В экспедиции участвовали ученые, местный житель Константин Тадибе, который нашел останки в конце июля, его отец и брат. Находку предложено назвать в честь этого семейства - мамонтом Тадибе.

По словам экспертов, все кости целы и довольно хорошо сохранились. Ученые сообщили, что удалось собрать 80% элементов скелета животного. Согласно визуальной оценке размеров и пропорций костей, мамонт был самцом, а смерть животного произошла в возрасте 15-20 лет.

В Научном центре изучения Арктики сообщили, что анализ останков будет проводиться в России. Возможно потребуется участие зарубежных специалистов по мамонтовой фауне. Скелет отправили на хранение в Ямало-Ненецкий музейно-выставочный комплекс.

Источник: www.interfax.ru, rg.ru