Исследователи из Йельского университета (США) обнаружили белок, который помогает защитить человека от заражения клещевыми спирохетами, вызывающими болезнь Лайма. Это открытие может помочь диагностировать и лечить эту инфекцию, сообщает портал EurekAlert!. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

Болезнь Лайма – инфекционное заболевание, которое вызывают бактерии Borrelia burgdorferi. Передается оно от иксодовых клещей. Течение болезни у разных людей разное, при этом у большинства наблюдаются симптомы, которые легко поддаются лечению антибиотиками. Однако в некоторых тяжелых случаях инфекция может распространяться на сердце, суставы, нервную систему и другие органы.

Для исследования команда Йельского университета экспрессировала более 1000 генов человека и посмотрела, как они взаимодействуют с 36 образцами B. burgdorferi. Ученые обнаружили, что один белок – PGLYRP1 – действует как ранний предупреждающий сигнал для иммунной системы при воздействии бактерий. Исследователи сообщают, что при воздействии спирохеты Лайма у мышей, лишенных PGLYRP1, уровень B. burgdorferi был намного выше, чем у мышей с этим белком, и у них проявлялись признаки дисфункции иммунной системы.

Если заставить организм вырабатывать больше этого белка, это может помочь в борьбе с инфекцией, отмечают авторы работы. Также они сейчас исследуют, могут ли люди с более высоким уровнем PGLYRP1 быть менее восприимчивыми к инфекции B. burgdorferi.