Цифровую платформу UnnCyberpsy для изучения сонливости и сна на дому у испытуемых изобрели специалисты нижегородского Университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ). Теперь участники экспериментов смогут передавать ученым данные о своем состоянии при помощи специального онлайн-сервиса.

Разработка позволяет повысить эффективность изучения сна.

«Чаще всего исследования сна требуют присутствия человека в лаборатории, в том числе и в ночное время. Это создает множество неудобств для испытуемых и нарушает чистоту эксперимента. Мы создали виртуальную среду, которая позволяет исследовать сон дистанционно», — передает ТАСС слова автора исследования, заведующей лабораторией киберпсихологии Валерии Демаревой, приведенные в сообщении пресс-службы университета.

Новая технология имела успех в ходе исследования учеными динамики сонливости: собранные психологами с помощью электронной системы данные не противоречили информации, полученной традиционными методами.

В отличие от большинства подобных приложений, которые преследуют единственную цель и могут зафиксировать состояние пользователя лишь в один конкретный момент, инновационная платформа помогает исследователям отслеживать изменение параметров во времени и может быть дополнена новыми задачами благодаря гибкому алгоритму. Перспективные области применения технологии — цикличный контроль состояния испытуемых в ходе исследований и проведение когнитивных тестов.

Работа над изобретением ведется при поддержке Российского фонда научных исследований.

Источник: ТАСС. В ННГУ создали цифровую платформу для дистанционных исследований сна