Оксид азота играет важную роль в генетических исследованиях и борьбе с коронавирусом, — рассказал на конгрессе «Инновационные технологии применения медицинских газов в современной клинической практике» профессор Института химической физики им. Н.Н. Семенова РАН Анатолий Федорович Ванин.

Ученый обратил внимание, что оксид азота — вещество, которое не только используется как лекарство, но и вырабатывается самим организмом.

«Все живые существа — человек, животные, растения, бактерии — производят оксид азота», — отметил А.Ф. Ванин.

Профессор сообщил, что оксид азота играет значимую роль в генетических исследованиях, так как способен влиять на функционирование генома. Анатолий Федорович подчеркнул, что оксид азота способен влиять на структуру ДНК, «сжимая и растягивая» ее. Благодаря этому меняется процесс считывания генетической информации, что может изменить синтез белков и состояние организма в целом.

Анатолий Федорович отметил, что во многом именно благодаря возможности воздействия оксидом азота на генетическую информацию российским ученым удалось успешно провести эксперимент по лечению подопытных хомяков от коронавируса при помощи газовой терапии. Работа в данном направлении продолжается.

«Мы хотим сделать лекарство от ковида, которое блокирует развитие коронавируса в организме», — подчеркнул ученый.