Эксперт в области молекулярной биологии и патогенных микроорганизмов, доктор биологических наук, академик Виталий Зверев отмечает свой день рождения.

Виталий Васильевич Зверев родился в Кадиевке Ворошиловоградской области. В 1975 г. окончил лечебный факультет Волгоградского государственного медицинского института. Трудовую деятельность начал в должности младшего научного сотрудника в Научно-исследовательском институте прикладной микробиологии Главмикробиопрома в Оболенске Московской области (1975–1979) и в Институте молекулярной генетики АН СССР (1979–1985).

В 1985–2006 гг. работал в НИИ вирусных препаратов им. О.Г. Анджапаридзе РАМН, пройдя путь от старшего научного сотрудника до директора. В 2006–2018 гг. был директором НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова. С 2018 г. — научный руководитель института НИИ вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова.

В.В. Зверев — крупнейший специалист в области молекулярной биологии и патогенных микроорганизмов. В сферу его научных интересов входит изучение механизмов взаимодействия вирусов с клеткой, молекулярно-биологической структуры и регуляции экспрессии генов рецепторов вирусов, структуры и функций вирусных белков. Он стоял у истоков создания нового класса вакцин — активаторов врожденного иммунитета для экстренной профилактики многих инфекций, участвовал в разработке методов лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, герпес-, цитомегаловирусной и респираторных инфекций, изучении генетических вариантов вируса краснухи, циркулирующих на территории России. Им впервые выделен и описан ген CD4 Т-лимфоцитов человека. Под его руководством и при непосредственном участии разработаны и внедрены в практику отечественного здравоохранения 19 диагностических и противовирусных препаратов.

Виталий Васильевич — автор более 400 научных работ, из них 17 книг и монографий, член Правительственной комиссии по биологической и химической безопасности, член экспертного совета Глобального альянса по вакцинам и иммунизации (GAVI). С 2006 г. возглавляет кафедру микробиологии, вирусологии и иммунологии медико-профилактического факультета Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.

Коллектив портала «Научная Россия» от всей души поздравляет Виталия Васильевича с днем рождения! Желаем крепкого здоровья, счастья, плодотворной научной и творческой работы!

Предлагаем вашему вниманию интервью В.В. Зверева порталу «Научная Россия»

Материал подготовлен по открытым источникам.

Фото на странице: Николай Мохначев / "Научная Россия"