Обнаружены первые на Балканах наскальные рисунки

Международная команда археологоыраскрыла первый пример палеолитического изобразительного пещерного искусства, найденного на Балканском полуострове. Возраст рисунков может достигать 34000 лет.

Международная команда во главе с археологами из Университета Саутгемптона (Великобритания) и Университета Бордо (Франция) раскрыла первый пример палеолитического изобразительного пещерного искусства, найденного на Балканском полуострове. Возраст рисунков может достигать 34000 лет, пишет портал EurekAlert!.

Изображения были найдены в «Пещере Ромуальда» (Хорватия). Исследователи провели детальный анализ отпечатков красного цвета и смогли идентифицировать несколько фигуративных картин, в том числе изображения бизона, козерога и двух возможных антропоморфных фигур, подтверждающих палеолитический возраст произведений искусства. Кроме того, ученые провели раскопки в земле под этими доисторическими картинами и обнаружили предметы эпохи палеолита: кремневое орудие, мелок охры и несколько фрагментов древесного угля.

Радиоуглеродное датирование этих объектов показал, что их возраст достигает около 17000 лет, а другие косвенные данные указывают на то, что наскальные рисунки были сделаны намного раньше: около 34000–31000 лет назад. Археологи проведут дополнительные исследования, чтобы установить точный возраст наскальных рисунков на Балканах.

Выводы опубликованы в журнале Antiquity.

наскальная живопись наскальная живопись на балканах наскальные рисунки пещера ромуальда пещерная живопись эпоха палеолита