0 комментариев 528

Обнаружено самое древнее вещество на Земле

Ученые из США обнаружили самый старый твердый материал на Земле: звездную пыль, которая старше Солнечной системы как минимум на несколько сотен миллионов лет. Частицы пыли были заключены в метеорит, упавший в Австралии 50 лет назад.

Ученые из Полевого музея естественной истории (США) обнаружили самый старый твердый материал на Земле: звездную пыль, которая старше Солнечной системы как минимум на несколько сотен миллионов лет. Частицы пыли были заключены в метеорит, упавший в Австралии 50 лет назад, передает портал EurekAlert!.

Найденные частицы называются «пресолярными зернами», так как они образовались еще до появления Солнечной системы. Их возраст оценивается в пять-семь миллиардов лет. Для сравнения: Солнцу около 4,6 миллиардов лет.

«Это самые древние твердые материалы из когда-либо найденных, и они рассказывают нам о том, как в нашей галактике образовались звезды», – отметил Филипп Гек (Philipp Heck), куратор Полевого музея естественной истории, доцент Чикагского университета и ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы исследования предполагают, что пыль появилась во время активного звездообразования, которое произошло около семи миллиардов лет назад. На последнем этапе своей жизни звезды выбросили в космос частицы вещества, которые попали в метеорит.

Пресолярные зерна трудно найти. Они встречаются редко и содержатся примерно в пяти процентах метеоритов, которые упали на Землю. В это небольшое число входит метеорит, который упал на деревню Мурчисон в австралийском штате Виктория в 1969 году. Самая большая часть этого небесного тела хранится в Полевом музее естественной истории в Чикаго. Звездный материал был извлечен из метеорита около 30 лет назад, но его возраст удалось определить только сейчас.

[Иллюстрация: IMAGE COURTESY NASA, W. SPARKS (STSCI) AND R. SAHAI (JPL). INSET: SIC GRAIN WITH ~8 MICROMETERS IN ITS LONGEST DIMENSION. INSET IMAGE COURTESY OF JANAÍNA N. ÁVILA.]