Международная группа астрофизиков под руководством Группы звездной астрофизики Университета Аликанте (Украина), Института астрофизики Канарских островов (IAC) и Университета Вальпараисо (Чили) обнаружила массивное скопление звезд возрастом около 75 миллионов лет в направлении созвездия Щит. Этот объект, получивший название Вальпараисо 1, находится примерно в семи тысячах световых лет от Солнца и содержит не менее пятнадцати тысяч звезд, сообщает пресс-служба IAC. Результаты наблюдений были опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).

Рассеянные скопления – это группы звезд, которые родились вместе и движутся вместе, связанные гравитацией. Это делает их естественными лабораториями для изучения физики и жизни звезд. Чем больше звезд в скоплении, тем лучше: большая выборка дает больше шансов найти звезды в менее частых фазах эволюции.

Вот почему астрономы ищут самые массивные скопления в нашей Галактике, состоящие из более чем десяти тысяч звезд. Еще двадцать лет назад считалось, что они образуются только в далеких галактиках с экзотическими свойствами, но благодаря поискам ученых теперь науке известна дюжина очень молодых массивных скоплений (возрастом менее 25 миллионов лет) и несколько очень старых (тысячи миллионов лет), которые являются потомками бывших молодых скоплений. Но вряд ли есть известные массивные скопления «среднего возраста», и было неясно, существуют ли они или они еще не были обнаружены.

Недавно обнаруженное скопление, которое назвали Вальпараисо 1, находится на расстоянии примерно семи тысяч световых лет от Солнца и содержит не менее пятнадцати тысяч звезд. Его неожиданное открытие в хорошо изученной части неба предполагает, что многие другие массивные скопления могут быть скрыты в очень плотных звездных полях, которые наблюдатели обнаруживают, глядя в сторону центра нашей Галактики.

Скопление было обнаружено благодаря спутнику Gaia Европейского космического агентства (ESA), космическому телескопу, который дает чрезвычайно точные координаты и расстояния до звезд, находящихся довольно далеко, и с этой информацией астрономы могут измерять крошечные движения по небу. Объединив всю информацию, они могут обнаруживать скопления как группы звезд, которые находятся на одинаковом расстоянии от нас, и перемещаться вместе. Когда исследователи обнаружили это скопление, они использовали телескопы в обсерватории Лас-Кампанас (в Чили) и телескоп Исаака Ньютона (INT) в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (Ла-Пальма, Канарские острова), чтобы получить физические свойства его звезд.

[Фото: Gabriel Pérez Díaz, SMM (IAC)]