0 комментариев 851

Обнаружен новый вид сороконожки-амфибии в Японии и Тайване

Исследователи обнаружили новый вид большой тропической многоножки из рода Scolopendra на японском острове Окинаве и на острове Тайвань. Это лишь третья известная амфибия-сороконожка в мире и самая крупная в регионе.

Исследователи из Токийского столичного университета и Университета Хосэй обнаружили новый вид большой тропической многоножки из рода Scolopendra на японском острове Окинаве и на острове Тайвань. Это лишь третья известная амфибия-сороконожка в мире и самая крупная в регионе, передает портал EurekAlert!. Подробно вид описан в статье, опубликованной в журнале Zootaxa.

Сколопендры – это род крупных тропических сороконожек. Они являются сильными хищниками в любых почвенных экосистемах, в которых обитают, и насчитывают около 100 различных видов, обитающих в тропических регионах по всему миру. Из них только пять были идентифицированы в Японии и на Тайване.

Генетический анализ подтвердил, что новый вид отличается от других сколопендр, населяющих этот регион. Это самый крупный вид многоножек среди всех, что встречаются в Японии и на Тайване: его представители достигают 20 сантиметров в длину и почти два сантиметра в толщину. Обладатель красивого панциря нефритового цвета, вид был назван Scolopendra alcyona Tsukamoto & Shimano, где alcyona отсылает к греческому мифологическому персонажу Алкионе, которую Зевс преврати в зимородка.

Эти многоножки предпочитают прибрежную среду и обладают чертами амфибий, что делает их третьей земноводной сколопендрой в мире. Это первое открытие новой сороконожки в Японии за последние 143 года. Тот факт, что такое большое беспозвоночное могло остаться незамеченным до сих пор, показывает, насколько богато биоразнообразие архипелага Рюкю. Вид, скорее всего, находится под угрозой исчезновения, и в настоящее время населяет лесные ручьи, куда люди не заходят. Команда исследователей надеется продолжить наблюдение и изучение многоножек с безопасного расстояния, чтобы сохранить их среду обитания.

[Фото: TOKYO METROPOLITAN UNIVERSITY]