0 комментариев 973

Обнаружен новый тип пульсирующей звезды

Астрономы обнаружили звезду, которая пульсирует только с одной стороны. Она – первая в своем роде, и ученые ожидают найти гораздо больше подобных систем.

Астрономы обнаружили звезду, которая пульсирует только с одной стороны. Она – первая в своем роде, и ученые ожидают найти гораздо больше подобных систем, передает пресс-служба Университета Сиднея (Австралия). Описание находки появилось в журнале Nature Astronomy.

Звезда HD74423, о которой идет речь, находится в Млечном Пути на расстоянии 1500 световых лет от Земли. Ее масса примерно в 1,7 раза больше массы Солнца.

Изучив данные с телескопа НАСА TESS, ученые определили причину ее необычной односторонней пульсации: звезда расположена в двойной системе звезд с красным карликом. Вращаясь очень близко к звезде, компаньон искажает колебания на ней своим гравитационным притяжением.

Период обращения двойной системы, составляющий менее двух дней, настолько мал, что форма более крупной звезды искажается – из сферической она превращается в форму капли слезы под действием гравитационного притяжения спутника.

HD74423 – первая подобная звезда, которая пульсирует в одном полушарии. Авторы исследования считают, что таких звезд должно быть гораздо больше.

[Иллюстрация: Gabriel Pérez Díaz (IAC)]