В статье, опубликованной в Journal of Vertebrate Paleontology палеонтологи из Аргентины описывают недавно обнаруженный вид динозавров, названный Llukalkan aliocranianus. Древний хищник мог быть длиной со слона, обладал очень острыми зубами и огромными когтями, передает портал EurekAlert!.

Llukalkan на языке индейского народа мапуче означает «вызывающий страх», а aliocranianus с латинского переводится как «другой череп». Этот хищник бродил по земле современной Аргентины около 80 миллионов лет назад. Он был одним из 10 известных в настоящее время видов абелизаврид, процветающих на южных континентах.

Динозавр достигал до пяти метров в длину. У него был чрезвычайно мощный укус, очень острые зубы, огромные когти и острое обоняние. Также хищника отличал странный короткий череп с грубыми костями, поэтому при жизни на его голове были выпуклости и выступы, как у некоторых современных рептилий – например, у некоторых игуан. Его слух также отличался от слуха других абелизаврид. Судя по строению черепа, он был лучше и примерно такой же, как у современных крокодилов.

Llukalkan aliocranianus жил на той же небольшой территории и в тот же период времени, что и другой вид абелизаврид – Viavenator exxoni – всего за несколько миллионов лет до конца эпохи динозавров.

Ископаемые останки Ллукалкана и Виавенатора были обнаружены всего в 700 метрах друг от друга в формации Бахо-де-ла-Карпа, недалеко от того же самого известного места ископаемых в Ла-Инвернада в Аргентине.

[Иллюстрация: JORGE BLANCO AND JOURNAL OF VERTEBRATE PALEONTOLOGY]