0 комментариев 782

Обнаружен фермент, заставляющий «просыпаться» бактерию в сырых морепродуктах

Ученые из Великобритания выяснили, что бактерии с сырых морепродуктах, вызывающие расстройство желудка, могут бездействовать, а затем «просыпаться», и определили фермент, который активизирует эти бактерии.

Ученые из Университета Эксетера (Великобритания) выяснили, что бактерии в сырых морепродуктах, вызывающие расстройство желудка, могут бездействовать, а затем «просыпаться», и определили фермент, который активизирует эти бактерии, сообщает пресс-служба вуза. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

Vibrio parahaemolyticus – это морская бактерия, которая может вызывать гастроэнтерит у людей при употреблении в пищу сырых или недоваренных моллюсков, таких как устрицы и мидии. Некоторые из этих бактерий способны впадать «в спячку» в неблагоприятных для роста условиях, таких как низкие температуры, и могут оставаться в этом состоянии гибернации в течение длительного времени, прежде чем проснуться.

«Большинство этих бактерий умирают, когда сталкиваются с плохими условиями роста, но мы определили субпопуляции бактерий, которые способны оставаться в спящем состоянии в течение длительных периодов времени», – сказала ведущий автор исследования доктор Сарика Уагли из Университета Эксетера.

Как только условия становятся лучше – обычно летом, – эти субпопуляции бактерий активизируются и могут стать причиной заболеваний. А помогает им проснуться фермент лактатдегидрогеназа, который расщепляет молочную кислоту на пируват, ключевой компонент нескольких метаболических путей (химических реакций в клетке).

[Фото: UNIVERSITY OF EXETER BIOIMAGING UNIT]