Испанские ученые определили молекулу, которая способствует правильной работе основных клеток поджелудочной железы и мешает развитию новообразований в этом органе, сообщает Национальный центр онкологических исследований. Статья, посвященная открытию, опубликована в журнале Nature Communications.

Поджелудочная железа, расположенная за желудком, управляет энергоснабжением нашего организма. Она выделяет белки (ферменты), ответственные за глюкозу — основное топливо организма, — которые достигают других органов, когда это необходимо и в нужном количестве. Эти белки вырабатываются в так называемых ацинарных клетках, которые составляют 85% поджелудочной железы.

В новой работе ученые обнаружили, что молекула, известная как NFIC, отвечает за правильное функционирование ацинарных клеток. Если NFIC «выключена», ацинарные клетки не созревают должным образом и поджелудочная железа может плохо реагировать на повреждение. Также в ней с большей вероятностью развивается опухоль.

До сих пор было известно, что NFIC участвует в формировании зубов и в изменениях, происходящих во время лактации в молочных железах, а также ограничивает активацию некоторых генов, которые могут вызывать определенные опухоли молочной железы.

[Фото: / ISIDORO COBO. CNIO]