Исследователи обнаружили новый штамм Эбола во время взятия проб летучих мышей в северном районе Бомбали. Это шестой известный вид вируса, - пишет sciencenews.org.

РНК-анализ вируса показал, что он «определенно связан с другими вирусами Эбола», но в то же время сильно отличается от них - говорит Трейси Гольдштейн - патологоанатом из Калифорнийского университета в Дэвисе, которая работает с проектом PREDICT по борьбе с вирусами.

Гольдштейн и ее коллеги подтвердили, что вирус Бомбали может инфицировать клетки человека, но пока не ясно, способен ли он вызвать болезнь у людей. По словам Гольдштейн, у вируса есть механизм проникновения в человеческую клетку, но это не значит, что он приводит к заболеванию.

Некоторые виды Эбола, такие как вирус Рестон, могут вызывать заболевания у нечеловеческих приматов, но не инфицируют людей. Однако другие виды, как, например, вирус Заира, вызывают эпидемии среди людей, как это было недавно в Демократической Республике Конго, где в результате вспышки погибли 33 человека, а ранее в Западной Африке, где жертвами стали более чем 11 000 человек.

«Мы действительно не знаем, где в этом диапазоне стоит вирус Бомбали, - говорит Гольдштейн и призывает людей сохранять спокойствие: - Я не думаю, что люди должны быть встревожены».

На данный момент ученые продолжают изучать вирус и обучают население региона Бомбали держаться подальше от летучих мышей.